Статьи

Основные характеристики категорий звёздности 13.05.2021

Основные характеристики категорий звёздности

Звезды для отеля в России — это не просто вывеска над входом, их количество теперь строго регламентируется правилами и стандартами. Согласно «Положению о классификации гостиниц», утвержденному Постановлением правительства, в России есть 6 категорий для гостиниц: от уровня «без звёзд» до пятизвездочного.
Присвоением звездности занимаются аккредитованные организации: они проводят экспертную оценку на соответствие определённым требованиям и критериям, начисляют баллы – классифицируют российские отели. Полученная категория имеет срок действия – 3 года, после чего необходимо снова подтвердить соответствие гостиницы присвоенной категории.
Звездность гостиницы не зависит от количества номеров в гостинице. В пятизвёздочном отеле может быть всего 5 номеров; в то же время, гостиница категории «без звёзд» может иметь 200 и более номеров.
Теперь пойдем с низу вверх.
Гостиница категории «без звёзд» предоставляет своим гостям услуги размещения плюс минимальный набор гостиничных услуг, которые утверждены «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ»: хранение багажа, вызов такси или врача, пользование аптечкой, предоставление кипятка, ежедневная уборка номера и заправка постели. В такой гостинице все номера могут быть многоместными и без удобств.
В гостиницах, которым присвоена категория «одна звезда», четверть номеров должны быть одно- или двухместными и с собственной ванной комнатой (раковиной, унитазом, а также душем или ванной). Гостям, помимо минимального набора гостиничных услуг, должны предоставить завтрак (он не обязательно будет включён в стоимость проживания).
Как минимум половина номеров в гостиницах категории «две звезды» будут одно- или двухместными и с удобствами. В такой гостинице Вам помогут, если Вы попросите, поднести багаж до номера. Полотенца и постельное бельё в двухзвёздочных отелях должны менять один раз в 3 дня. И не забудьте про континентальный завтрак!
С увеличением звездности гостиницы в ней появляются дополнительные элементы комфорта и дополнительные услуги, например, в отелях категории «три звезды» не может быть многоместных номеров или номеров без удобств. Гостям здесь обязаны предложит расширенный завтрак, ежедневную замену полотенец, услуги стирки (кроме курортных и загородных гостиниц), химчистки и обслуживания в номере (если в гостинице более 50 номеров), В гостинице «три звезды» в номере будут более широкие кровати, ковровое покрытие, мини-холодильник или мини-бар, розетка рядом с кроватью, фен, сейф в номере или сейфовые ячейки в службе приёма и размещения, автомат для чистки обуви (кроме загородных отелей), ковры или ковровое покрытие в коридорах, а в случае отключения электроэнергии или горячего водоснабжения подключаются резервные системы: то есть, в трёхзвёздочном отеле Вы не останетесь без электричества или горячей воды. Площадь номера в такой гостинице не может быть менее 12 кв.м., а сам номер комплектуется такими дополнительными предметами гостеприимства, как швейный набор, шапочка для душа,
Останавливаясь в гостинице категории «четыре звезды» можно рассчитывать на высокий уровень обслуживания: завтрак «шведский стол», круглосуточное предоставление услуг питания, помощь с трансферами, экскурсиями и приобретением любых билетов. За некоторым исключением в отелях «четыре звезды» есть бары, конференц-залы, бассейн, салон красоты или бутики. Здесь обязательно будут номера высшей категории: с увеличенной площадью и шикарной ванной комнатой. В любом номере четырёхзвёздочного отеля есть, помимо стандартной комплектации номера, зона отдыха с креслами и журнальным столиком, настольная лампа, выключатели дистанционного освещения, туалетный стол с огромным зеркалом, косметическое зеркало, как минимум, 3 полотенца, косметические салфетки, халат, а также кнопка вызова персонала в ванной комнате и постельное бельё из натуральных тканей. В обязательные предметы гостеприимства здесь, помимо прочего, входят набор письменных принадлежностей, тапочки, лосьон для тела и зубной набор.
В гостиницах категории «пять звезд» постояльцы могут рассчитывать на все мыслимые и немыслимые услуги, начиная со стандартных предложений (стирка, химчистка, разнообразное питание) и заканчивая эксклюзивными (прокат авто или подбор индивидуальной программы отдыха). Здесь Вам не придётся даже думать о том, что надо нести багаж или открыть дверь (для этого есть швейцары и белл-бои), обслуживающий персонал всегда компетентен и услужлив – особенно консьержи! Интерьер отеля – это роскошь и богатство: заселяясь даже в стандартный номер пятизвёздочного отеля, гость может почувствовать себя королём. Предложенный номер сможет удовлетворить самого привередливого постояльца: мини-бар, сейф, кондиционер, свежие газеты или ноутбук по просьбе гостя, все мыслимые косметические принадлежности и, конечно же, идеальные чистота, блеск, комфорт и качество любой детали.

Возврат к списку

Последние новости
Все новости
О нас

ООО “Эндикон-Эксперт” занимает лидирующие позиции в сфере классифкации туристичеких объектов.